Представители белгородских СМИ побывали на Всероссийском форуме «Траектория смысла» в Воронеже

В последние годы представители нашего журналистского цеха всё время ищут какие-то смыслы: то это формула доверия (имеется ввиду доверие к печатному и телерадиослову), то вдруг развившаяся конкуренция между традиционными и онлайновыми СМИ (как будто не хватит на информационном поле места всем), то бурные дискуссии, устоит ли вообще наша пресса в кризис, удастся ли сохранить именно качественную журналистику и т.п.

В Воронеже эти и другие проблемы обсуждали на Всероссийском медиафоруме «Траектория смысла: региональные СМИ на пути к эффективности и конкурентоспособности», который собрал более 600 участников со всей России. Проходил он в концертном зале Event-Hall сити-парка «Град». В течение двух дней участники обсуждали перспективы развития региональных СМИ. В рамках форума в плане значились лекции и мастер-классы от известных профессионалов российских СМИ.

На открытие форума собравшихся поприветствовал глава региона Алексей Гордеев. Губернатор подчеркнул важность того, что форум проходит именно на воронежской земле. Алексей Васильевич подчеркнул, что СМИ, на его взгляд, должны быть независимыми. Тогда они работают эффективно.

Замминистра связи Алексей Волин отметил, что в этом году на форуме собралось рекордное количество участников: «Это свидетельствует о том, что мы нашли правильное направление, нащупали нерв, -  подчеркнул Волин. -  Мы попытались учесть на количество спикеров, каждый из которых является специалистом в своём деле. Мы находимся накануне новой революции, она связана с тем, что меняются задачи государства, задачи индустрии. Если до недавнего времени одной из приоритетных задач, которая стояла перед государством, заключалась в том, чтобы увеличить количество различных источников информации, чтобы у людей была возможность выбора, чтобы было ликвидировано информационное неравенство. То на сегодняшний день информационное неравенство на территории РФ больше нет. Практически у всех наших граждан есть доступ к различным источникам. Сегодня задача нашего государства — взращивать то, что мы называем медиапотреблением. Это возможность человека сопоставлять различные источники и вдумчиво ими пользоваться, уметь верифицировать информацию».    

Вышедший вслед за высоким чиновником главный реактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов, предложил свою версию работы современных СМИ. Главный реактор, генеральный директор АО «ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин е уверен, что современный журналист должен быть универсальным. Владимир Николаевич считает, что журналист должен не только писать, но и фотографировать, и делать видео.
Среди самых важных, безусловно, можно отметить круглый стол главных редакторов печатных региональных СМИ, Почты России и Роспечати. Модератором мероприятия выступила Софья Дубинская, председатель Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС). Изначально ведущей был задан большой выбор тем для дискуссии, касающихся и творческой, и экономической составляющей в деятельности региональных изданий. Собственно, «круглый стол» подводил черту под двухдневной весьма насыщенной программой форума.

О чем же повели разговор главные редакторы, какое направление дискуссии оказалось для них самым насущным?

Стоит ли удивляться, но разговор снова зашёл о работе Почты России. И если после выступления на пленарном заседании руководителю департамента подписки ФГУП «Почта России» Михаилу Казакову почти не последовало вопросов, то здесь, на «круглом столе», большую часть времени он отвечал на вопросы представителей регионов, рассказывал о работе подписного агентства Почты России, объяснял политику руководства федерального предприятия в отношении дотаций из бюджета на поддержку института подписки, стимулирования подписной активности, ситуации с розничными продажами периодики на почте. И хотя звучали острые вопросы, в целом разговор носил конструктивный характер.

Очень хочется надеяться, что те смыслы, которые мы все вместе искали в течение двух дней в Воронеже, найдут свой смысл в нашей общей работе на благо медийной отрасли.

Комментарии